Положение о конкурсе

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ежегодном открытом конкурсе «Петербургский чиновник»

1. Учредителем ежегодного открытого конкурса «Петербургский чиновник» (далее – Конкурс) является Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее – Северо-Западный институт управления Президентской академии).

2. Организацию конкурса осуществляет Оргкомитет конкурса, формируемый Учредителем Конкурса. В состав Оргкомитета входят представители Северо-Западного института управления Президентской академии, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, Государственного Эрмитажа.

3. Партнерами по проведению конкурса являются Администрация Губернатора Санкт-Петербурга и Правительство Ленинградской области, Общественные палаты Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К организации и проведению конкурса Оргкомитет может привлекать иных партнеров из числа органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, независимых экспертов.

4. Конкурс проводится в целях обеспечения участия общественности в оценке деятельности государственных и муниципальных служащих, депутатов, избранных в законодательные и представительные органы власти, а также для выявления общественного мнения о значимых личностных и профессиональных качествах, необходимых современному чиновнику и депутату для эффективного и результативного исполнения своих обязанностей, содействия повышению авторитета государственной и муниципальной службы.

5. Задачи Конкурса:

— показать позитивные примеры служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, депутатов представительных и законодательных собраний органов власти;

— выявить и поощрить государственных и муниципальных служащих, депутатов, получивших в ходе конкурса высокую оценку общественности;

— обобщить информацию, полученную в ходе проведения Конкурса, для формирования стандартов компетенций эффективного государственного и муниципального служащего, используемых в дальнейшем в целях совершенствования программ подготовки кадров для государственной и муниципальной службы, а также программ дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих.

6. Конкурс проводится по номинациям:

Федеральный чиновник (могут участвовать федеральные государственные служащие, проходящие государственную службу в Санкт-Петербурге).

Петербургский чиновник (могут участвовать государственные гражданские служащие Санкт-Петербурга, замещающие должности государственных гражданских служащих в государственных органах Санкт-Петербурга).

Губернский чиновник (могут участвовать государственные гражданские служащие Ленинградской области, муниципальные служащие Ленинградской области, должностные лица местного самоуправления Ленинградской области).

Муниципальный чиновник (могут участвовать муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Санкт-Петербурге, должностные лица местного самоуправления Санкт-Петербурга).

Народный избранник (могут участвовать депутаты Законодательных собраний Санкт-Петербурга и Ленинградской области, депутаты муниципальных образований Санкт-Петербурга и Ленинградской области).

Сельский староста (могут участвовать старосты сельского поселения по взаимодействию с органами местного самоуправления поселения).

Молодое поколение (могут участвовать кандидаты, выдвинутые в любой из указанных выше номинаций, в возрасте от 18 до 30 лет).

7. Для проведения Конкурса Учредителем ведется официальный информационный ресурс (сайт) Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.spb-chinovnik.ru

8. Выдвигать кандидатов для участия в Конкурсе может любой гражданин Российской Федерации – житель Санкт-Петербурга или Ленинградской области, другого субъекта Российской Федерации, взаимодействовавший когда-либо с государственными или муниципальными служащими, проходящими свою службу в Санкт-Петербурге или в Ленинградской области или лицами, выбранными гражданами в законодательные и представительные органы власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – кандидаты).

Допускается самовыдвижение кандидатов, а также снятие своей кандидатуры с конкурса.

9. Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе проходит через официальный сайт Конкурса www.spb-chinovnik.ru, на котором размещается открытая форма конкурсной заявки.

В Конкурсной заявке отмечаются профессиональные качества кандидата и рассказывается о конкретном примере (примерах) его эффективной и результативной профессиональной (служебной) деятельности. В качестве приложения к конкурсной заявке принимаются публикации в СМИ о кандидате, иные материалы, свидетельствующие об эффективной и результативной профессиональной (служебной) деятельности кандидата.

Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе проходит с момента объявления конкурса по 1 июня 2017 года.

Электронное голосование за кандидатов проходит с момента выдвижения первого кандидата до 10 июня 2017 года.

10. На конкурс могут быть выдвинуты в качестве кандидатов лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в отношении которых у оргкомитет конкурса отсутствуют сведения о наличии дискредитирующих их и иных, препятствующих выдвижению, обстоятельств. При получении сведений, дискредитирующих кандидата или участника (в том числе о технической «накрутке» голосов) оргкомитет вправе снять его с конкурса на любом из этапов. Оргкомитет вправе не комментировать принятое решение

Кандидат допускается к участию в конкурсе, если на момент его выдвижения он находился на государственной или муниципальной службе.

Кандидаты, ранее признанные победителями по одной из номинаций конкурса, в течение двухлетнего срока не могут выдвигаться для участия в конкурсе по той же номинации.

Кандидаты, лишенные ранее права участия в Конкурсе по дискредитирующим или иным обстоятельствам, не могут участвовать в конкурсе.

11. С целью более полного представления участника конкурса оргкомитет направляет по месту службы каждого выдвинутого на Конкурс кандидата анкету, в которой представителем нанимателя (работодателем) кандидата указываются: краткая характеристика личностных и профессиональных качеств кандидата; конкретные результаты (достижения) его профессиональной (служебной) деятельности за последние 1-3 года и другие сведения. Представленная информация о кандидате размещается на сайте конкурса.

12. Победитель конкурса в каждой номинации определяется в 2 этапа.

12.1 Первый этап — общественное голосование на официальном сайте конкурса www.spb-chinovnik.ru, по итогам которого формируется шорт-лист кандидатов, набравших наибольшее количество голосов в конкретной номинации.

12.2 Второй этап — техническая экспертиза на предмет корректности электронного голосования и определение победителей конкурса Экспертным советом из числа кандидатов, вошедших в шорт-лист конкурса.

Учредитель формирует Экспертный совет Конкурса, в состав которого входят представители Северо-Западного института управления Президентской академии, Общественной палаты Санкт-Петербурга, Общественной палаты Ленинградской области, эксперты в области управления и государственной (муниципальной) службы, представители СМИ, общественных организаций, победители конкурса «Петербургский чиновник».

Помимо определения победителей Экспертный совет Конкурса формирует из числа выдвинутых на Конкурс кандидатов список его участников для включения в кадровый фонд «Народное доверие».

Информация об участниках конкурса, вошедших в кадровый фонд «Народное доверие», направляется Губернаторам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также полномочному представителю Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе с рекомендацией включения в кадровые резервы органов власти.

Оргкомитет конкурса вправе учреждать специальные призы для участников конкурса.

14. Церемония награждения победителей приурочена к учрежденному ООН, Дню государственной службы, отмечаемому ежегодно 23 июня.

Для награждения победителей Конкурса оргкомитет учреждает специальный приз Конкурса.

Информация о результатах Конкурса размещается на сайте Конкурса, сайте Северо-Западного института управления Президентской академии.

15. Оргкомитет Конкурса и Экспертный совет Конкурса принимают решение в рамках собственной компетенции, определяемой настоящим Положением самостоятельно. Оргкомитет и Экспертный совет не принимают обязательства отчитываться перед третьими лицами о принятых решениях и имеют право не обосновывать и не комментировать их.

16. Оргкомитет не имеет отношения к оценкам Экспертного совета.